bharati
После одного рассказа моей подруги, от которого стынет кровь, решила озаботиться темой змей и оборотней в Индии. Рассказ подруги в конце.
читать дальше
Наги, в индуистской мифологии полубожественные существа со змеиным туловищем и одной или нескольскими человеческими головами, дети Кадру, жены мудреца Кашьяпы. Наги постоянно враждовали с птицами и их царем Гарудой, рожденным другой женой Кашьяпы — Винатой. Наги являлись владыками подземного мира — паталы, где находилась их столица Бхогавати и где они стерегли несметные сокровища земли. Нагов почитали как мудрецов и магов, способных оживлять мертвых и менять свое обличье. Наги, приняв человеческий облик, жили среди людей, причем их женщины, нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились женами смертных царей и героев. Среди царей нагов наиболее известен тысячеголовый змей Шеша, поддерживающий землю. Один из мифов повествует, как наги получили бессмертие, отведав амриты, и почему их языки раздвоились — им пришлось слизывать амриту с острых травинок куши.
Культ змеи насчитывает в Южной Азии более пяти тысяч лет. Его корни уходят в глубокие пласты доарийской культуры. Так, в сказаниях Кашмира есть упоминания о том, что рептилии властвовали над долиной, когда она еще представляла собой бескрайнее болото. Позднее буддийская мифология стала приписывать змее спасение Будды. Однажды на берегу реки Наиранджаны под старой смоковницей демон Мара, чтобы помешать Будде достичь просветления, нагнал страшную бурю. Но тут появилась огромная кобра. Она семь раз обвилась вокруг тела Будды и защитила его от дождя и пронизывающего ветра.

Сказочным нагам и настоящим представителям змеиного племени возводят величественные храмы. Их высеченные на камнях изображения встречаются возле многих деревень.

А еще о змеях сложены бесчисленные легенды и сказания, с ними связывают самые неожиданные приметы. Считается, что змея олицетворяет вечное движение, является воплощением души предка и хранительницей домашнего очага. Вот почему знак змеи индусы любят наносить по обе стороны входной двери. С той же охранительной целью крестьяне Кералы держат во дворах священных кобр. Если семья переезжает на новое место, то непременно забирает с собой всех питомцев, и те, чувствуя своих хозяев, никогда их не кусают.
Намеренное или случайное убийство змеи считается тягчайшим грехом. На юге страны над убитой змеей брахман произносит траурные мантры. Ее тело накрывают шелковой тканью, расшитой ритуальным узором, кладут на погребальный костер из поленьев сандалового дерева и сжигают.

Неспособность женщины родить объясняют, к примеру, обидой, которую женщина будто бы нанесла рептилии в этой или прошлой жизни. Чтобы заслужить у змеи прощение, тамильские женщины молятся ее каменному изображению. В местечке Раджахманди, около Мадраса, был некогда полуразрушенный термитник, где жила одна старая кобра. Иногда змея выползала из логова погреться на солнышке или отведать принесенные ей яйца, кусочки мяса и рисовые шарики.

К одинокому холмику толпами приходили страждущие женщины. Долгие часы просиживали они возле термитника в надежде лицезреть священное животное. Если им это удавалось, они возвращались домой счастливые, уверенные, что их мольбы были наконец услышаны и боги даруют им ребенка. Вместе со взрослыми женщинами к заветному термитнику иной раз шли и совсем маленькие девочки, они уже заблаговременно просили богов подарить им счастливое материнство.

Доброй приметой считается и находка выползка, старой шкуры, которую змея сбрасывает во время линьки. Обладатель заветной шкурки непременно кладет ее кусочек в свой кошелек, полагая, что она принесет ему богатство. Поэтому индийцы обращают пристальное внимание и на капюшон кобры: ведь по приметам, змея хранит в нем драгоценные камни.
Бытует поверье, будто змеи влюбляются в красивых девушек и тайно совокупляются с ними. После чего змея ревностно следит за возлюбленной везде и всюду — даже во время купания и приема пищи. От столь навязчивого преследования страдает не только девушка, но и змея; мало-помалу они обе чахнут и вскоре умирают.

А теперь история, которая заставляет призадуматься...
Примечание, девушка живет в Индии с мужем-индийцем .
«Дядя моего мужа, человек адекватный, непьющий и очень набожный, на днях совершенно серьезно поведал мне историю о том, как проснулся однажды ночью и обнаружил сидящую на постели женщину с красными светящимися глазами. (Включите воображение, зацените картинку - да я бы там же, на месте, сразу и обкакалась бы, честное слово!) Он испугался и разбудил жену, после чего незванная гостья со странным змеиным шипением сползла с кровати и испарилась. Да, я знаю, что со стороны это звучит глупо и смешно, но поверьте, этот самый дядя не склонен к глупым шуткам и уж тем паче к бреду, более серьезного человека я в жизни не встречала!»
читать дальше
Наги, в индуистской мифологии полубожественные существа со змеиным туловищем и одной или нескольскими человеческими головами, дети Кадру, жены мудреца Кашьяпы. Наги постоянно враждовали с птицами и их царем Гарудой, рожденным другой женой Кашьяпы — Винатой. Наги являлись владыками подземного мира — паталы, где находилась их столица Бхогавати и где они стерегли несметные сокровища земли. Нагов почитали как мудрецов и магов, способных оживлять мертвых и менять свое обличье. Наги, приняв человеческий облик, жили среди людей, причем их женщины, нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились женами смертных царей и героев. Среди царей нагов наиболее известен тысячеголовый змей Шеша, поддерживающий землю. Один из мифов повествует, как наги получили бессмертие, отведав амриты, и почему их языки раздвоились — им пришлось слизывать амриту с острых травинок куши.

Культ змеи насчитывает в Южной Азии более пяти тысяч лет. Его корни уходят в глубокие пласты доарийской культуры. Так, в сказаниях Кашмира есть упоминания о том, что рептилии властвовали над долиной, когда она еще представляла собой бескрайнее болото. Позднее буддийская мифология стала приписывать змее спасение Будды. Однажды на берегу реки Наиранджаны под старой смоковницей демон Мара, чтобы помешать Будде достичь просветления, нагнал страшную бурю. Но тут появилась огромная кобра. Она семь раз обвилась вокруг тела Будды и защитила его от дождя и пронизывающего ветра.

Сказочным нагам и настоящим представителям змеиного племени возводят величественные храмы. Их высеченные на камнях изображения встречаются возле многих деревень.

А еще о змеях сложены бесчисленные легенды и сказания, с ними связывают самые неожиданные приметы. Считается, что змея олицетворяет вечное движение, является воплощением души предка и хранительницей домашнего очага. Вот почему знак змеи индусы любят наносить по обе стороны входной двери. С той же охранительной целью крестьяне Кералы держат во дворах священных кобр. Если семья переезжает на новое место, то непременно забирает с собой всех питомцев, и те, чувствуя своих хозяев, никогда их не кусают.
Намеренное или случайное убийство змеи считается тягчайшим грехом. На юге страны над убитой змеей брахман произносит траурные мантры. Ее тело накрывают шелковой тканью, расшитой ритуальным узором, кладут на погребальный костер из поленьев сандалового дерева и сжигают.

Неспособность женщины родить объясняют, к примеру, обидой, которую женщина будто бы нанесла рептилии в этой или прошлой жизни. Чтобы заслужить у змеи прощение, тамильские женщины молятся ее каменному изображению. В местечке Раджахманди, около Мадраса, был некогда полуразрушенный термитник, где жила одна старая кобра. Иногда змея выползала из логова погреться на солнышке или отведать принесенные ей яйца, кусочки мяса и рисовые шарики.

К одинокому холмику толпами приходили страждущие женщины. Долгие часы просиживали они возле термитника в надежде лицезреть священное животное. Если им это удавалось, они возвращались домой счастливые, уверенные, что их мольбы были наконец услышаны и боги даруют им ребенка. Вместе со взрослыми женщинами к заветному термитнику иной раз шли и совсем маленькие девочки, они уже заблаговременно просили богов подарить им счастливое материнство.

Доброй приметой считается и находка выползка, старой шкуры, которую змея сбрасывает во время линьки. Обладатель заветной шкурки непременно кладет ее кусочек в свой кошелек, полагая, что она принесет ему богатство. Поэтому индийцы обращают пристальное внимание и на капюшон кобры: ведь по приметам, змея хранит в нем драгоценные камни.
Бытует поверье, будто змеи влюбляются в красивых девушек и тайно совокупляются с ними. После чего змея ревностно следит за возлюбленной везде и всюду — даже во время купания и приема пищи. От столь навязчивого преследования страдает не только девушка, но и змея; мало-помалу они обе чахнут и вскоре умирают.

А теперь история, которая заставляет призадуматься...
Примечание, девушка живет в Индии с мужем-индийцем .
«Дядя моего мужа, человек адекватный, непьющий и очень набожный, на днях совершенно серьезно поведал мне историю о том, как проснулся однажды ночью и обнаружил сидящую на постели женщину с красными светящимися глазами. (Включите воображение, зацените картинку - да я бы там же, на месте, сразу и обкакалась бы, честное слово!) Он испугался и разбудил жену, после чего незванная гостья со странным змеиным шипением сползла с кровати и испарилась. Да, я знаю, что со стороны это звучит глупо и смешно, но поверьте, этот самый дядя не склонен к глупым шуткам и уж тем паче к бреду, более серьезного человека я в жизни не встречала!»
@темы: India, Nag, mythology
А история и в самом деле -верю, настоящая!
Я тоже верю, но прямо мурашки по коже...